Фильм «Покушение» Мишель Пикколи


Покушение Мишель Пикколи

Режиссер Ив Буассе готовит новый фильм «Покушение», главную роль в котором будет исполнять Мишель Пикколи: Если в своих прежних фильмах «Письмо от друзей», «Конде» режиссер обличал произвол полиции и вмешательство американской политической мафии в европейские дела, то в новом фильме он еще более конкретно покажет тесные связи правящих кругов США о западноевропейскими правительствами посредством органов НАТО. Красками гротеска Буассе рисует портрет служаки-полковника (Мишель! Пикколи), начальника разведки некоей западной державы, который подвергается постоянному нажиму со стороны американских разведчиков и вынужден идти на любые компромиссы, чтобы примирить все возрастающие требования из^за границы о интересами внутренней политики своей страны. К тому же лучший друг полковника — лидер оппозиции в парламенте (эту роль исполняет Жан-Луи Трентиньян). Полковнику приходится арестовать -его, а потом еще инсценировать над ним комедию суда, выдвинув заведомо фальсифицированные обвинения...

Сказки Перро продолжают привлекать французских кинематографистов. Режиссеры Мишель Буарон и Марсель Жюйен экранизируют «Мальчика-с-пальчика». Задача постановщиков довольно сложна — они хотят создать фильм для детей, который был бы интересен и взрослым, и вместе с тем не слишком отдалиться от всем известного текста.

Как известно, французский экран вновь заполонили гангстерские фильмы. Режиссер Мишель Одиар нашел новый вариант гангстерского фильма — своего рода черную комедию. Фильм, который он собирается снимать, носит название «Его бизнес — вечность». В нем будет рассказано о нищем поселке на окраине Парнаса, обитатели которого превратили свои лачуги в «фабрику смерти». Все, кто посещает эту окраину, — неосмотрительные иностранные туристы, ищущие острых ощущений, американский журналист, пишущий репортаж о нищете в Западной Европе, и даже грузовик с полицейскими — таинственным образом исчезают. Местные жители, превратившиеся в страшных убийц, используют до последней пуговицы все, чем владели их жертвы. Одежду они продают на «блошином рынке», жизненно важные органы поставляют врачам, работающим над пересадкой сердца, почек и т. д., скелеты посылают на медицинский факультет Сорбонны, а некоторые кости специально обрабатывают, чтобы придать им отпечаток древности, и поставляют церковникам, которые выдают их за мощи святых... Всем этим «бизнесом» руководит женщина — вожак банды, роль которой приглашена играть Анни Жирардо. В свободное от «работы» время обитатели поселка — добродушные, милые люди, которые веселятся. и любят друг друга. Этот сатирический гротеск живо рисует — правда, пока можно говорить лишь о сценарии — в форме аллегории нравы и практику современного буржуазного общества, где все становится товаром и где царит циничная жестокость.

О тяжелом положении французского кино свидетельствует газетное сообщение о предстоящем закрытии киностудии Сан-Морис, одной из самых больших во Франции, располагающей семью павильонами. Уже 30 технических специалистов и служащих получили уведомления об увольнении. С июля 1971 года большинство студий, расположенных в парижском районе, почти не загружены, и персонал их не имеет работы.